Вид экспозиции в галерее Iragui, 2021
"Клондайк", из проекта "Лесная коммерческая поэзия"
2021
Тушь, акварель на бумаге
39х29 см
Лесная коммерческая поэзия
7 июня 2021-15 июля 2021

В наши дни поэзия, с одной стороны, цветёт повсеместно и необузданно, с другой же стороны пребывает в чрезвычайно подавленном состоянии, почти полностью утратив в глазах общества тот сакральный статус, которым она обладала прежде. Она более не в силах существовать сама по себе, но не может и исчезнуть, так как составляет один из базовых и неистребимых уровней человеческого сознания. Поэтому поэзия живет под прикрытием, воссоединяясь с иными культурными практиками. Стихотворение становится текстом песни или же интегрируется в ткань романа, или же, как в данном случае, превращается в произведение каллиграфического жанра (как было когда-то в Китае и Японии). Условия создания данного цикла, называемого «Лесная коммерческая поэзия», следующие:

Автор берет лист хорошей бумаги, вызывающей у автора чувственные ассоциации. Затем на этом листе красивым почерком автор пишет стихотворение, причём (согласно правилам устанавливаемого жанра) стихотворение должно быть написано сразу набело, без черновика. Требуется писать его не задумываясь, не делая пауз в процессе письма и, конечно, заранее зная о том, что никакие исправления и изменения в создаваемый поэтический текст внести будет невозможно. Стихотворение пишется сразу же, раз и навсегда. Закончив стихотворение, автор прорисовывает на полях одно или несколько мелких изображений, после чего лист выставляется на продажу:

Цели данной поэзии обязательно должны быть исключительно коммерческими и никакими иными. И это важно не только потому, что автор жаждет денег, но также и потому что коммерческое целеполагание в нынешней ситуации (хоть это и может показаться парадоксальным) избавляет поэтический текст от того давления со стороны коллективного сознательного-бессознательного, которое распространяется на все тексты, маркируемые этим сознательным-бессознательным в качестве идеологического материала.

Поэзия обретает желанную свободу, становясь элементом декора, элементом украшения. И это – один из возможных способов выживания поэзии в неблагоприятные для неё времена. Поэтический текст как бы уходит в лес, уходит в партизаны, перебегает на сторону вольных шервудских стрелков в зелёных плащах. Но там в этом лесу этот поэтический текст становится не только партизаном, но и лесной проституткой, предлагающей себя за деньги. И эта платная любовь – залог и гарант поэтической свободы.

П. Пепперштейн
Барвихинская Пуща, 2021 год

Installation view at Iragui gallery, 2021
"Klondike", from the project "Commercial Forest Poetry"
2021
Ink, watercolor on paper
39x29 cm
Commercial Forest Poetry
June 7, 2021-July 15, 2021

"Today, poetry is on the one hand blossoming everywhere, unbridled, whilst on the other it is in an extremely depressed state, having almost entirely lost, in the eyes of society, the sacral status that it once possessed. It no longer has the strength to exist independently, but it can’t disappear as it represents one of the basic, ineradicable levels of human consciousness. And so poetry lives undercover, integrating with other cultural practices. A poem becomes the lyric for a song, it is woven into the fabric of a novel or, as in this case, it is transformed into a work in the genre of calligraphy (as was once the case in China and Japan). The conditions for the creation of this series, titled “Commercial Forest Poetry”, are:

The author takes a sheet of good paper that inspires him with sensual associations. Then, on that sheet, in beautiful handwriting, the author writes a poem. In keeping with the rules of the established genre, the poem must be written in a clean copy, without corrections. It has to be written without consideration, with no pauses in the writing process and, of course, with an awareness that no corrections or changes can be made to the created poetic text. The poem is written at one stroke, and for ever after. Having completed the poem, the author draws one or several small images in the margins, after which the sheet is offered for sale.

The aim of this poetry must be entirely commercial, with no other intentions. That is important not only because the author is hungry for money, but also because the commercial goal in this instance (although it may seem paradoxical) absolves the poetic text of any pressure from the collective consciousness-unconsciousness that is applied to all texts designated by this consciousness-unconsciousness as being ideological material.

The poetry acquires the desired freedom, becoming an element of décor, an element of adornment. And this is one way that poetry can survive in an era that is hostile to it. It is as if the poetic text flees through the tree line, becoming a rebel, defecting to the archers of Sherwood Forest in their green capes. But there, in that forest, the poetic text becomes not only a rebel, but also a forest prostitute, offering itself for money. And that commercial love is a down payment on and guarantee for poetic freedom".

Pavel Pepperstein
Barvikhinskaya Forest Reserve, 2021